Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "Ямашевская СОШ"Канашского района ЧР Семеновой Ольги Исааковны.

 

Порядок работы Часть2

  Часть 2.

Путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации по биографии и творчеству Н.М. Карамзина и его   повести "Бедная Лиза"

Первая часть нашего квеста позади, теперь мы приступаем к более сложному уровню – путешествию по  всемирной сети Интернет в поисках интересной и полезной информации по биографии и творчеству Н.М. Карамзина и его   повести "Бедная Лиза".  Теперь Вам предлагается 4 роли. Вы будете заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах.

Желаю вам удачи!


Цели: познакомиться с биографией и творчеством Н.М. Карамзина, трактовкой «Бедной Лизы» в критике, в искусстве ( в живописи, в театре, в кино), учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения повести   Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», критики о повести, интересных фактов, связанных с произведением; учиться анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; учиться общаться через  электронную почту, формировать умение работать в команде.

Ключевые вопросы

1.Указом Президента Российской Федерации 2016 год объявлен в России Годом Карамзина в ознаменование 250-летия со дня его рождения. Почему ему  такая честь?

 2.Как вы думаете, важен ли в любви рассудок? Что долговечнее: безрассудная любовь или разумная?


Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, работая во  второй части веб – квеста.
Порядок работы  во второй части веб – квеста

1.  Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти вторую часть веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что задания вам будет выполнить намного проще, если вы выполнили задания предыдущей части.
5.  Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
6.  Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителю (пишите на электронную почту учителя
cemenova65@yandex.ru ).

Роли


II. Искусствоведы - находят в Интернете иллюстрации к повести «Бедная Лиза» разных художников – иллюстраторов.) Соотносят изображения героев разных художников с описанием портретов Карамзиным в повести (пользуются таблицей группы «психологи», а также занимаются самостоятельным поиском).


Руководство для группы искусствоведов:
1. Вы выбрали роль искусствоведов для путешествия по всемирной паутине в поисках объяснения повести «Бедная Лиза». Ваша задача – найти в сети Интернет иллюстрации к повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» разных художников – иллюстраторов (например, О.А. Кипренский, М.В.Добужинский, Г.Д. Епифанов, Т. Третьяков, И.Д.Архипов, Б.М.Десницкий т.д.). Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель http://www.literaturus.ru/2015/06/bednaja-liza-illjustracii-kartinki-risunki.html  http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/309541  или заняться самостоятельным поиском.

 2. Соотнести изображения героев разных художников с описанием портретов Карамзиным (задание 1части), сделайте выводы: Кто из художников – иллюстраторов, по вашему мнению, наиболее удачно изобразил героев и почему вам так показалось?

3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации, коллажа или буклета.


III. Киноведы - находят в Интернете информацию об экранизации повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Руководство для группы киноведов:
1. Вы выбрали роль киноведа для путешествия по всемирной паутине в поисках объяснений повести «Бедная Лиза». Ваша задача – познакомиться с отрывками двух экранизаций повести, сравнить их.
2. Откройте отчет психологов, где собраны цитаты, которые помогут вам сравнить киноверсии повести с текстом самого автора. Вот ссылки на экранизацию  повести.

https://www.youtube.com/watch?v=QmW9XihoCvc Мультфильм по мотивам известной повести М. Карамзина о трагической любви бедной девушки к богатому молодому человеку

https://www.youtube.com/watch?v=m-cJhqCcChE  Телеспектакль по одноименной повести Н.Карамзина из цикла "Литературный театр". https://www.youtube.com/watch?v=IWO6rnMaG7c  Буктрейлер к повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза"


Познакомьтесь и сравните их между собой и с текстом повести. Сделайте выводы: какой фильм вам понравился больше и почему.

3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации, коллажа или буклета.

IV. Литературные критики - находят в Интернете информацию об оценке повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» критиков и делают выводы.


Руководство для группы литературных критиков:
1. Вы выбрали роль литературного критика. Ваша задача – найти в Интернете отзывы разных литературных критиков о повести Карамзина «Бедная Лиза». Сравнить эти характеристики и выявить - чья точка зрения вам ближе и почему.
2. Пользуясь ссылками, которые приготовил для вас учитель или занимаясь самостоятельным поиском, попробуйте найти в Интернете различные взгляды на повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Как оценили повесть, героев такие критики и писатели, как А. Бестужев-Марлинский, Н. И. Дюнькин и А. И. Новиков, Г. А. Гуковский, В. Н. Топоров и др.
Сделайте вывод о том, как творчество Карамзина повлияло на развитие самосознания русского общества.
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации, коллажа или буклета.

V. Биографы - находят в Интернете информацию по биографии и творчеству Н.М. Карамзина и отвечают на вопрос:

Так кто же он такой – Карамзин Николай Михайлович? И какой след оставил в жизни нашей страны? Почему нам, далеким потомкам той России интересны его литературные произведения?

Руководство для группы биографов:

1. Вы выбрали роль биографов. Ваша задача – найти в Интернете материалы по биографии и творчеству Н.М. Карамзина и познакомиться с ними.

2. Пользуйтесь  ссылками, которые приготовил для вас учитель, или займитесь самостоятельным поиском.

 Википедия

http://interneturok.ru/literatura/8-klass/iz-literatury-xviii-veka/tvorcheskiy-put-nikolaya-mihaylovicha-karamzina Карамзин Н.М.: Представляем новый формат уроков.

http://www.youtube.com/watch?v=jS5JkoWzM1E  Карамзин Н.М. Биография: видеоролик.

http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12746&cat_ob_no=12536  Н.М. Карамзин. – Российский общеобразовательный портал

http://www.rvb.ru/18vek/karamzin/2hudlit_/03article/article.htm  Берков П.Н., Макогоненко Г.П. Жизнь и творчество Н.М. Карамзина

3.Выполните отчет в виде мультимедийной презентации, коллажа или буклета.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»